Джером Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи



Книгу принесла подруга еще летом, а я такой лох - прочитала ее только сейчас. Да что там! Я зачитывалась, я просто садилась в машину/автобус/троллейбус и погружалась в чтение. Нет. я не читала еще такой остроумной книги. Наверное, если смешать все мои эмоции во время прочтения - получится истерика. Такая вот хорошая истерика, добротная.

Холден. Хочу такого друга, даже если он будет думать, что я псих. А еще у Сан есть брат, который ведет себя так же. Придумывает всякие вещи, разыгрывает ситуации. Я сказала подруге: "а он читал?", она: "дааа", я:"а ты знаешь, что он очень похож на холдена?", она: "если бы ты ему это сказала, он бы ответил - это не я похож на него, а он на меня!" xD воистину.

Фиби. Это чудо, я ее полюбила по рассказам Холдена. Такая светлая девочка, очень добрая, умная и искренняя. Ребеночек, несущий свет.

Это любимые герои, а так - полюбила всех. И Стрэдейтера (правильно написала?), и Экли.

И последние строки книги:
"Вы лучше тоже никому ничего не рассказывайте. А то расскажете про всех — и вам без них станет скучно"

буду молчать. и наслаждаться.

"Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак."
не дурак. ничего не бывает "неправильного". я восхищаюсь им!

А вообще мой любимый момент, когда Холден ночевал на скамейке на вокзале, а потом прочитал один журнальчик.

и самое главное:
"Пропасть, в которую ты летишь, — ужасная пропасть, опасная. Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца. Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти."